Питомник рабочих лабрадоров «HUNTRIVER»


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дрессировка и воспитание » Дрессировка и воспитание » ЧТО ТАКОЕ ДРЕССИРОВКА СОБАК?
ЧТО ТАКОЕ ДРЕССИРОВКА СОБАК?
ОлегДата: Четверг, 19.02.2009, 16:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Статус: Offline
ЧТО ТАКОЕ ДРЕССИРОВКА СОБАК?
Дрессировка собак- это процесс целенаправленного обучения животного
с целью сформировать у него стабильно воспроизводимую форму поведения
связанную с реагированием на определённый (пусковой) сигнал, после
восприятия которого собака воспроизводит заученные действия.
Рисунок этих действий может быть как очень строго очерченным
(выполнение команд дисциплины), так и предполагать начало
самостоятельных действий, реализацию умения и тренированности
(защитная или охранная служба).
Пусковой сигнал при этом обозначает для собаки начало развития
стандартной ситуации, на которую необходимо реагировать строго
определёнными действиями. Только эти действия, и никакие другие,
будут гарантировать собаке успешность во взаимодействии со всеми
факторами влияния, присущими этой стандартной ситуации.
Главным фактором влияния, в большинстве ситуаций, является хозяин
собаки, то есть, дрессировка собак почти всегда связана с теснейшим
взаимодействием собаки с человеком, которого собака воспринимает
в социальном плане как индивидуума, обладающего руководящим влиянием.
Причём степень этого влияния должна постоянно возрастать в процессе
дрессировки.
Как правило, собака, живущая вместе с хозяевами уже
естественным образом предрасположена к обучению и дрессировке
именно этими близкими ей людьми, которых она воспринимает
как членов своей маленькой стаи. Но врождённые механизмы социального
поведения собак в полной мере реализуются только в иерархически
структурированном сообществе индивидуумов, объединённых
системой личных отношений. Поэтому в процессе воспитания и дрессировки
должна выстраиваться правильная и стабильная система отношений между
каждым человеком (членом семьи) и собакой, при которой они, каждый
со своей индивидуальностью, будут чувствовать себя уверенно и
психологически комфортно.


В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы, просто некуда деться...... (В.Высоцкий)
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:47 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
ИСПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОБАК
Проблемным поведением можно назвать любые
повторяющиеся действия собаки, которые
доставляют беспокойство владельцу и окружающим.
Чаще всего это выражается в неуправляемости
на прогулках, проявлениях страха, агрессивности,
разрушениях в квартире, нечистоплотности и пр.
У каждой проблемы в поведении животного есть
вполне определённые причины, кроющиеся
в наследственности и в том негативном опыте,
который собака получила в течении жизни, особенно
в раннем возрасте. Задача специалиста состоит в том,
чтобы выявить эти причины и под своим чётким
контролем в сотрудничестве с хозяином собаки
провести курс нормализации поведения.
При этом нужно обязательно научить хозяина
контролировать поведение, поддерживать состояние
психики и тренированность собаки в будущем.


овчарист и охотник!
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:49 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОБАК?
Воспитание собаки осуществляется с целью реализации её
наследственного (генетического) потенциала, формирования
правильных социальных отношений и умения взаимодействовать с
человеком, а также обучения необходимым навыкам и стереотипам
поведения. В наследственной программе развития каждой собаки
заложена необходимость научиться в раннем возрасте всему, что в
основном нужно для жизни. Поэтому именно в щенячьем возрасте
должно проводиться воспитание собаки, то есть в период формирования
мозга и активнейшего развития психики. Причем существуют оптимальные
возрастные рамки для достижения наилучших результатов.
Воспитывать щенка необходимо начиная с 1.5-2 мес. или же как только
он появляется в доме и до возраста 6-7 мес. После этого уже следует
говорить о дополнительном воспитании или даже перевоспитании собаки
(если в этом есть необходимость).
Таким образом,самым разумным при воспитании собаки является путь
использования законов природы. Эти законы, в частности, проявляются
в процессе индивидуального развития собаки для реализации
наследственных задатков организма под влиянием факторов внешней среды
с целью оптимального приспособления к ней взрослого животного
в течение последующей жизни.

Процесс воспитания собаки реализуется комплексно в следующих
системно взаимосвязанных аспектах:
-целенаправленное социальное влияние хозяев на собаку;
-дрессировка для выполнения команд, формирование правильных привычек;
-развитие необходимых способностей собаки в процессе
специальной тренировки.

Когда щенок растет, он учится сушествовать в условиях той среды и круга
общения, в которых ему предстоит жить и становиться успешным,
и он с готовностью усваивает основные правила будущей жизни.
Те навыки и умения, которым щенок учится в раннем возрасте,
останутся с ним на всю жизнь.
Мозг собаки- это материальный носитель её психики. В процессе
развития щенка у его хозяев есть уникальная возможность напрямую
влиять на качественные характеристики его мозга, а значит и психики,
определяя способности своей собаки на всю последующую жизнь.
Каждый хозяин собаки может освоить эффективную методику
воспитания щенка и, прилагая достаточный минимум внимания и усилий,
буквально "лепить" из растущего питомца ту самую собаку,
какую он хотел бы видеть рядом с собой.


овчарист и охотник!
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:50 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
КАК КИНОЛОГИ РАБОТАЮТ ДЛЯ ВАС
Как должно происходить сотрудничество со специалистом по дрессировке
собак (кинологом)? Это зависит от того, какого уровня результаты
дрессировки и воспитания Вас интересуют и от того, как Вы относитесь к
своей собаке. Ведь Ваша собака является индивидуальностью,
и Ваши запросы по отношению к её поведению также индивидуальны!
Для достижения максимальной эффективности в дрессировке
специалист-кинолог должен проводить анализ особенностей психики
каждого животного и разрабатывать индивидуальный план работы с собакой.
Этот план будет основой для творческого процесса по формированию
поведения Вашего питомца.Каким образом будет организовано сотрудничество с кинологом? Обозначу
основные этапы этого процесса:
-предварительная консультация по телефону;
после общения по телефону кинолога с хозяином собаки может быть
назначено первое занятие, которое включает в себя следующее:
-расширенное тестирование и анализ особенностей психики собаки ;
-обсуждение с владельцем собаки тех результатов, которые он хотел бы
увидеть, и которые могут быть достигнуты, выработка конкретных задач;
- ознакомления владельца с методикой работы с собакой;
- разучивание с хозяином собаки тренировочных упражнений по дрессировке
его собаки, работа тренера с собакой;
-подробная консультация кинолога по всем вопросам.

После первого занятия начинается выполнение кинологом работы в
соответствии с поставленными задачами, это происходит в форме
регулярных индивидуальных занятий с собакой и её хозяином.

Индивидуальная программа дрессировки собак отличается такими
особенностями:
- цель - формирование модели стереотипного поведения, необходимой для
прикладного использования тренированности собаки
(прикладное использование означает оптимальную приспособленность
готовой модели поведения для её эффективного использования
как в быту, так и для выполнения собакой работы);
- дрессировка собаки по индивидуальной программе должна проводиться
в условиях, максимально приближенных к тем, которые будут встречаться
в реальности;
- поскольку требуется обеспечить высокую надёжность воспроизведения нужной модели поведения независимо от посторонних обстоятельств,
особое внимание должно уделяться тренировке нервной системы собаки
и формированию в процессе дрессировки у собаки сильных психических
процессов.

От чего зависит эффективность обучения собаки? Основные факторы такие:
-методическое обеспечение- эффективная методика обучения собаки
и хороший тренер-кинолог (личные качества и опыт);
-практическое обеспечение- реализация методического обеспечения
зависит от качества рабочих отношений между тренером и хозяином собаки,
возможностей хозяина собаки (например, наличия времени и желания тренировать собаку и пр.), особенностей отношения хозяина к собаке,
а также индивидуальных качеств собаки.

Обратите внимание!
С первого дня регулярных занятий с собакой
должна наблюдаться явная положительная динамика
в достижении необходимых результатов!


овчарист и охотник!
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:52 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
ПОСЛУШАНИЕ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ СОБАКИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
В процессе дрессировки собаки по курсу послушания должна быть
сформирована система рабочих отношений между человеком (хозяином)
и собакой. В их основе лежит установление соответствующих
иерархических отношений, установление главенства и руководящей роли
человека (хозяина) и, как следствие, стремление собаки угодить
доминанту и добиваться его благорасположения, избегать его негативного
отношения. То есть, собака должна уметь оценивать как значимые
для себя как проявления положительного отношения хозяина к себе,
так и проявления отрицательного отношения. И тому и другому необходимо
собаку специально учить. Обучение этому проводится в форме тренинга
для отработки специальных навыков.

Знает ли Ваша собака такие команды, как "ко мне", "сидеть", "лежать",
"рядом"? Владельцы собак часто говорят "да", но при этом добавляют,
что их собака выполняет эти "команды" только в спокойной обстановке
(когда ничто не отвлекает) или за лакомство. Само слово "команда"
я беру при этом в кавычки, поскольку ответные действия собаки
в данном случае явно не являются выполнением команды хозяина,
то есть требования, которое невозможно проигнорировать.
В реальных условиях для самой собаки безотказное выполнение команды
должно быть единственно возможным вариантом поведения в данной
ситуации, важнее всех других интересов и отвлекающих факторов,
которые перед этим привлекали её внимание и вызывали какие-либо формы
самостоятельной активности.

От чего же зависит, выполнит ли собака, прошедшая дрессировку,
Вашу команду в сложной ситуации или нет?
Основные факторы такие:
1. Качество сформированных рабочих отношений с хозяином,
2. Тренированность психики собаки в таких аспектах, как:
-общая готовность подчиниться по первому требованию в конкретной
ситуации;
-базовая тренированность на конкретную команду;
-ситуативная тренированность на конкретную команду.

В процессе дрессировки по курсу послушания в результате специального
тренинга у собаки формируется системный психологический стереотип,
который в общем виде можно описать следующим образом.
В ситуации, когда хозяин требует от собаки выполнения команды:
после произнесения пускового сигнала перед собакой мгновенно возникает
ситуация выбора между двумя предопределёнными, всегда одинаковыми
вариантами развития событий: либо подчинение и гарантированное
положительное взаимодействие с хозяином, либо попытка сопротивляться
или уклоняться в какой-либо форме и немедленное гарантированное,
но адекватное, психологическое и ,возможно, силовое давление
со стороны хозяина.

В основе формируемых рабочих отношений человека и собаки должна
помещаться способность собаки испытывать яркое положительное
эмоциональное состояние вследствии положительного отношения к ней
хозяина, а также и ярко отрицательное эмоциональное состояние при
негативном отношении хозяина. При выполнении приказа хозяина
правильные действия собаки гарантированно обеспечивают ей избегание
ситуации, несущей внутренний дискомфорт и чёткий переход к ситуации
положительного взаимодействия с хозяином (надо полагать, собака
испытывает сложные положительные эмоции, связанные с пониманием
собственной успешности во взаимодействии с хозяином, защищенности
от негативного отношения со стороны хозяина и предвкушеним радости
от яркого эмоционального контакта с ним (похвалы) после
отмены приказа).

В процессе дрессировки, при отработке специальных упражнений собака
приучается к стремлению избегать недовольства хозяина
(при не подчинении) и старается переходить как можно быстрее к
положительному взаимодействию с вожаком- хозяином, ведь именно
такие реакции являются генетической (врождённой) нормой поведения
собаки в данной ситуации социального взаимодействия. Одновременно
у собаки формируется прочная привычка быть под руководством хозяина,
внимательное отношение к его указаниям вообще, а не только при
выполнении команд. Эмоциональное взаимодействие при дрессировке
формирует и правильные рабочие отношения, и очень качественные личные
отношения между хозяином и собакой, которая ещё сильнее привязывается
к своему хозяину на новой психологической основе и при этом становится
очень послушной и воспитанной.


овчарист и охотник!
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:53 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ СОБАКОЙ КОМАНД
ПОСЛУШАНИЯ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Качество навыков послушания оценивается в естественных для собаки
условиях (на прогулке, при движении по оживленной улице,
в квартире и пр.) и при наличии обычных для данных условий отвлекающих
факторов.
Отвлекающий фактор- это любой объект, привлекающий к себе внимание
собаки в данной ситуации. Обычные разновидности отвлекающих
факторов в городе, например, такие- другие собаки, кошки, птицы,
пищевые и непищевые отбросы на земле, запаховые метки собак,
посторонние люди, в т.ч. дети. пр.
Эти отвлекающие факторы связаны со следующими видами поведения:
социальное (желание общаться с собаками и людьми), охотничье (кошки,
птицы и пр.), игровое, пищедобывающее (подбирание отбросов),
исследовательское, проявления агрессии к людям или собакам, либо
поведение собаки может последовательно или одновременно совмещать
некоторые из этих форм активности.
В любом случае есть объект (объекты), привлекающий внимание собаки с
большей или меньшей силой и стимулирующий её самостоятельные действия.
Совершение этих действий часто бывает напрямую связано
с неуправляемостью собаки, т.е. животное в эти моменты в той, или иной
степени перестаёт реагировать на конкретные команды хозяина.
Именно необходимость эффективно управлять собакой в реальных ситуациях
определила логику системы управления поведением собаки, которую я
предлагаю Вашему вниманию.

Описание результатов дрессировки собак по курсу послушания.
Контроль над действиями собаки в реальных условиях осуществляется
хозяином в следующем порядке.

Общая готовность подчиняться и внимание по первому требованию.
Хозяин с собакой находятся дома, на прогулке, в людном месте и т.д.
Собака может находится как на поводке так и без него.
Качество навыка проверяется сначала в отсутствие сильных отвлекающих факторов, затем при их непосредственном влиянии на поведение собаки.
Хозяин, требуя внимания, подаёт специальную команду, после которой собака в течении 0,5-2 секунд прекращает все виды самостоятельной деятельности, переключает и фиксирует внимание на действиях хозяина с одновременным стремлением приблизится к нему. После быстрого приближения вплотную к хозяину собака продолжает заинтересовано удерживать внимание на действиях хозяина в течении 10-20 секунд, и за это время он должен либо подать следующую команду для специальных действий, либо собака получает похвалу и ей разрешается быть свободной (специальным разрешающим сигналом).

Таким образом, управление собакой происходит в два этапа:
1) сначала хозяин специальным сигналом требует и получает от собаки
внимание и подчинение,
2) и, только когда внимание собаки получено и подчинённое состояние
достигнуто, подаётся команда для специальных действий
(например- "сидеть", "лежать", "ко мне", "рядом" и др.)
Если выражаться схематично, сначала требуем внимания, и только затем
начинаем руководить. Ведь если внимание собаки поглощено посторонним
интересом, то она физиологически не сможет воспринять информацию,
исходящую от хозяина.

Все команды для специальных действий должны выполняться сразу после
произнесения пускового сигнала (начало правильных действий в течении
0,5-1 сек.). Координация движений собаки при выполнении команд
послушания должна отличаться четкостью, быстротой, и одинаковостью
при воспроизведении. Психологическое состояние собаки при выполнении
команд должно отличаться заинтересованностью и сосредоточенным
вниманием, направленным на хозяина.

Я вкратце описал здесь результаты, достижение которых обеспечивается
дрессировкой собак по специальной методике, которую я разработал
и успешно использую в течении ряда лет для подготовки собак
по курсу послушания. Причём эту методику дрессировки успешно
осваивают мои клиенты, воспитывающие и дрессирующие своих собак
для реальной жизни. Рекомендую от всей души!


овчарист и охотник!
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:57 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
УПРАВЛЯЕМАЯ СОБАКА ДЛЯ ЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ
Курс личной защиты - это программа дрессировки собаки для
защиты хозяина и членов семьи от посягательств злоумышленников.
Процесс подготовки собаки-защитника осуществляется комплексно
в следующих аспектах:
-тренировка умения собаки по сигналу хозяина проявлять
агрессивное поведение и вступать в борьбу с человеком-
противником с максимально необходимым приложением активности в
процессе борьбы;
-дрессировка собаки с целью надёжного контроля её агрессивного
поведения, а также чёткой управляемости в процессе
осуществления защитных функций.

При этом дрессировка строится на основе врождённых поведенческих
реакций выражающихся в стремлении собаки преследовать врага
и нападать на него, защищаться от него, и, самое главное,
защищать членов своей стаи (группы). Поскольку собака–
это стайное животное, для неё естественно проявлять эти формы
активности в составе сплочённой группы во главе с вожаком.
Вследствие этого в процессе дрессировки собака способна
обучиться управляемой агрессии, то есть быть управляемым
защитником хозяина и членов его семьи. В обычной жизни такая
собака должна отличаться от остальных сородичей только особой
готовностью слушаться хозяина и уверенностью в своих силах.
Но быть управляемой она должна научиться значительно ранее,
чем уметь вступать в борьбу по команде. Тогда Ваша собака будет
одновременно эффективным защитником и социально безопасным
животным- другом, на которого можно положиться!


овчарист и охотник!
 
ВЕОДата: Четверг, 19.02.2009, 16:58 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 220
Статус: Offline
СОБАКА ДЛЯ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ И СОБСТВЕННОСТИ
Курс охраны - это программа дрессировки собаки для охраны
чего-либо от посягательств злоумышленников. При этом обучение
строится на основе врождённых поведенческих реакций,
выражающихся в стремлении собаки охранять определённую
территорию либо добычу ("собственность"). Биологический смысл
охраны территории состоит в отстаивании собакой своих прав
и прав своей стаи на территорию как на основу жизнеобеспечения.
Охрана добычи относится к категории собственнических реакций,
позволяющих собаке конкурировать с претендентами на конкретный
ресурс, в том числе внутри стаи. Собаку можно научить охранять
участок, квартиру, машину, вещь. Функции охраны осуществляются
собакой (собаками) самостоятельно или с минимальным участием
проводника (хозяина). Поэтому такая собака должна обладать
высокой степенью самостоятельности, уверенностью в своих силах
и развитым инстинктом борьбы. Необходимо помнить, что вне
рабочей ситуации эти свойства характера останутся при ней,
значит,особое внимание следует обратить на поддержание
правильных отношений хозяина с собакой на основе дисциплины

(в.коршунов)


овчарист и охотник!

Сообщение отредактировал ВЕО - Четверг, 19.02.2009, 16:59
 
Форум » Дрессировка и воспитание » Дрессировка и воспитание » ЧТО ТАКОЕ ДРЕССИРОВКА СОБАК?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: